Индекс Качества Сайта (ИКС) от Яндекс

После почти годовой задержки Яндекс перестал рассчитывать ТИЦ, а на смену ему пришел ИКС – индекс качества сайта. Новый показатель стал доступен в панели вебмастера 31 августа 2018 года. Многие пользователи встретили нововведение с неподдельным скепсисом, утверждая, что ИКС ничего не изменит. «Все, кто так думают, будут удивлены», - ответила Елена Першина, сотрудник компании Яндекс.

Влияет ли ИКС на ранжирование?

Несмотря на конкретику справки по новому показателю, большинство вебмастеров восприняли его неправильно. Раньше единственным численным выражением качества сайта в Яндексе считался тематический индекс цитирования, который зависел преимущественно от ссылок и оказывал ощутимое влияние на ранжирование. Поэтому, когда ТИЦ заменили на ИКС, люди стали воспринимать его в том же ключе.

На самом деле ИКС не влияет на позиции сайта в поиске напрямую. Как пояснила Елена Першина, индекс качества сайта нужно воспринимать как следствие, но не как причину. Иными словами, если Яндекс плохо ладит с сайтом, ИКС как таковой к этому отношения не имеет. Он не является поисковым алгоритмом, а только показывает численное выражение «счастья» пользователей того или иного интернет-ресурса.

Что учитывается при расчете ИКС?

Как известно, Яндекс предельно строг в вопросах конфиденциальности, поэтому список параметров, влияющих на ИКС, не разглашается. В справке по новому показателю приведено всего несколько неконкретных факторов:

  • Размер аудитории
  • Степень удовлетворенности посетителей
  • Доверие пользователей и самого Яндекса к сайту.

Первые же микроисследования вебмастеров, выполненные «на коленке» подтвердили эту информацию. Энтузиасты выбрали 50 случайных сайтов с разной посещаемостью из рейтинга LiveInternet и проверили их индекс качества по Яндексу. В получившейся диаграмме Проверить яндекс икс, диаграмма индекс качества сайтов Яндекс прослеживается явная корреляция ИКСа и размера аудитории. Кроме того, аномально высокие показатели ИКС были замечены на сайтах взрослой тематики, а необоснованно низкие – у качественных, на первый взгляд, интернет-магазинов. Известно также, что ИКС не имеет предельного значения и может расти постоянно.

Вышесказанное говорит о том, что на ИКС влияют следующие параметры.

  • Посещаемость сайта. Чем больше естественных посетителей, тем лучше. Накручивать метрики не нужно. За это, если верить справке, грозит снижение или полное обнуление ИКСа. Большое значение имеют повторные посещения через время. Для Яндекса это означает, что сайт как минимум интересен целевой аудитории.
  • Поведенческие факторы. Очень важно, чтобы сайт решал проблему пользователя. О том, насколько хорошо он это делает, Яндекс узнает на основепоказателя отказов, количества возвратов и невозвратов в выдачу, времени просмотра страницы, глубины просмотра сайта и других параметров.
  • Возраст сайта. Известно, что чем старше сайт, тем больше Яндекс ему доверяет и тем чаще показывает в поиске. Это значит, что при расчете ИКС фактор возраста тоже учитывается в качестве второстепенного параметра.
  • Внешние ссылки. Могут ли естественные ссылки быть выражением удовлетворения пользователей и их доверия к сайту? Вне всяких сомнений. Ссылочный фактор никуда не исчез и, вероятней всего, тоже будет оказывать влияние на ИКС, но уже в гораздо меньшей степени, чем на влиял ТИЦ.

Заниматься целенаправленным повышением показателя ИКС бесполезно. От его накрутки позиции в поиске никак не изменятся. Вместо этого стоит сосредоточится на решении проблем пользователей и повышении общего качества сайта, включая технические аспекты. Тогда и позиции, и ИКС будут расти естественным путем. Рекомендую воспользоваться нашим анализом сайта, для проверки показателей сайта.

Что нужно знать об ИКС?

На начало сентября 2018-го индекс качества сайта представлен в виде беты, поэтому алгоритм его расчета может и будет изменяться. Об этом сотрудники Яндекса известили вебмастеров и в анонсе, и в справочных материалах. Вот некоторые дополнительные сведенья об ИКС, которые известны уже сейчас.

  • Субдоменам 3-го уровня и выше в большинстве случаев присваивается ИКС родительского домена. Например, поддомен test.domain.com с высокой вероятностью унаследует ИКС домена domain.com. Точно так же все существующие зеркала сайта унаследуют ИКС главного зеркала.
  • Пересчет ИКС происходит примерно 1 раз в месяц.
  • Получить графический счетчик ИКС можно в Яндекс.Вебмастере по адресу https://webmaster.yandex.ru/site/settings/sqi/ . Здесь нужно ввести доменное имя, выбрать язык и цветовою тему иконки, а получившийся HTML-код скопировать и установить на своем сайте.
  • При расчете ИКС Яндекс учитывает данные, которые получает из поиска, счетчиков посещаемости и собственных дополнительных сервисов: Карт, Дзена и прочих. В официальном анонсе говорится, что на ИКС коммерческих сайтов будут также влиять сведенья о бизнесе, за ними стоящем.

В случае обнаружения на сайте серьезных нарушений ИКС может быть обнулен. В справке для вебмастеров Яндекс подчеркивает, что после подобных санкций нет никаких гарантий дальнейшего восстановления параметра, а его изменения не будут комментироваться. По этой причине от попыток накрутки ИКС лучше отказаться в пользу естественных методов оптимизации: улучшения юзабилити и повышения качества контента.

Как проверить ИКС конкурентов?

На этот случай мы реализовали простую форму проверки ИКС. Достаточно ввести URL любого сайта и его ИКС будет выведен на экран. Понять, хороший или плохой индекс качества у вашего проекта, можно только через его сравнение с показателями конкурентов. Для решения таких задач и служит форма проверки ИКС. Если запрос возвращает «-», значит домен указан неверно, либо ИКС ему еще не присвоен.

Проверить яндекс икс сайта онлайн