Смена домена и SEO: проблемы и способы их решения

09-09-2022 Смена домена и SEO: проблемы и способы их решения

Контент играет важную роль в определении позиции вашего сайта в поисковых системах. Будь то блог или электронный магазин, цели таких сайтов примерно одинаковы — получить высокий пользовательский трафик, повысить узнаваемость бренда и обеспечить конверсию. Однако для достижения этих целей иногда требуется смена доменного имени. Обычно это делается для ребрендинга, введения более популярного домена или расширения возможностей цифрового маркетинга. Это изменение — значительный шаг, который окажет большое влияние на рейтинг вашего сайта в поисковых системах. Поисковые системы, например, Google, используют для определения рейтинга показатели, основанные на уровне качества как домена, так и сайта. Поэтому если вы решите сменить домен, то, по сути, обнуляете эту метрику, и в результате позиции вашего сайта ухудшаются. Однако существуют способы, позволяющие минимизировать ущерб для SEO, который возникает при смене домена.

Зачем менять домен

Владельцы сайтов боятся менять доменное имя, опасаясь потерять хорошие позиции в поиске Google и Яндекс. Однако некоторые обстоятельства или ожидания требуют этого.

В большинстве случаев смена имени происходит по одной или нескольким из следующих причин:

  • больше не нравится доменное имя. В некоторых случаях владельцы сайтов меняют бизнес-стратегию или цели и соответственно переделывают свой сайт. Это особенно актуально для бизнес-сайтов, продающих товары и услуги, поскольку смена доменного имени может стать отличной возможностью повысить узнаваемость и выделиться на фоне конкурентов;
  • домен не приносит желаемых результатов. Возможно, доменное имя, слишком сложное, не получает естественного (органического) трафика или положительных отзывов, которые ожидались, и это мешает владельцам бизнеса достичь своих целей;
  • желание получить лучший домен. Часто владельцу приходится регистрировать домены с менее известными окончаниями, потому что желаемый домен в то время был занят. Когда появляется возможность, многие решают перейти на более известный домен, который лучше подходит для их бизнеса и бренда.

Все это веские причины, по которым владельцы сайтов меняют доменные имена. Хотя это полезный шаг к улучшению видимости и охвата, невнимательное и быстрое изменение может негативно сказаться на позиции сайта в поисковых системах. В конечном итоге это может сделать его совершенно незаметным для пользователей.

Проблемы SEO

SEO — это один из важнейших инструментов интернет-маркетинга, который при применении может помочь сайту занять лучшее место в поисковых системах, таких как Google и Яндекс. Это приводит к увеличению трафика за счет лучшей видимости.

И конечно, привязка сайта к новому домену напрямую влияет на ваши SEO-усилия:

  • авторитет сайта снижается. Когда вы переходите на новый домен, вы теряете весь ссылочный капитал, накопленный за время существования старого домена. Новые домены еще не имеют такого авторитета, поэтому их позиции страдают;
  • снижается посещаемость сайта. Когда авторитет сайта падает, трафик пользователей резко снижается, особенно если во время переноса не были установлены надлежащие перенаправления. Когда сайт теряет свою доступность, единственное, что "приветствует" посетителей — это страница "404 страница не найдена". Это не полезно для пользователей сайта, так как данное сообщение не объясняет, почему сайт недоступен;
  • Google или Яндекс могут посчитать новый сайт дубликатом. Если переносится практически весь контент и не вносится никаких изменений, поисковая система считает это плагиатом. Эта проблема также негативно влияет на позиции сайта. Чтобы устранить проблемы дублированного контента, может потребоваться внедрение канонической метки URL. Такая метка идентифицирует основной сайт для индексации поисковыми системами, а старый сайт в этом случае считается копией основной версии, поэтому содержащийся на нем контент не считается дубликатом.

Владельцы сайтов, заботящиеся о своей видимости в Интернете, никогда не будут рисковать потерей ценности ссылок или показателей качества. Поэтому при переносе сайта/домена рекомендуется следовать рекомендациям Google и Яндекс по переносу домена и отслеживать каждое изменение с помощью соответствующих инструментов, чтобы быть в курсе прогресса вашего сайта. Иногда даже самое незначительное изменение может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Как правильно запустить новый домен и не потерять свои позиции

Ваша главная цель — успешно перенаправить все страницы сайта на совершенно другой домен. Далее приведены шаги, которые необходимо выполнить, чтобы сделать это эффективно и без потери позиций сайта.

Рекомендуется:

  1. Создать схему для вашего старого домена.
  2. Создать контент (контактную информацию, профиль компании или человека, планы на будущее) и новый пост, который может служить ценной ссылкой в социальных сетях. Также неплохо начать строить и собирать ссылки заранее.
  3. Организовать новый домен и сделать его видимым.
  4. Зарегистрировать и подтвердить старый и новый домен с помощью Google Search Console или Яндекс вебмастер.
  5. Создать настроенную страницу 404 с уведомлением о новом домене.
  6. Протестировать перенаправления со старого домена на новый.
  7. Внедрить 301 редирект.
  8. Отправить старую карту сайта в Google и Yandex. Это действие заставит поисковые системы просмотреть старые URL, сделать 301 редирект и внести соответствующие изменения в свои индексы.
  9. Заполнить форму "Изменение адреса" в Google Search Console и Яндекс вебмастере.
  10. Создать карту нового сайта и отправить ее в поисковые системы. Их инструменты обновят и исправят все ошибки, перечисленные в разделе "Диагностика".

Вот и все. Вам остается только следить за результатами поисковых систем, чтобы убедиться, что ваш новый домен проиндексирован правильно. Самое главное — тщательно следовать этим шагам и не торопиться — это единственный способ минимизировать ущерб, который смена доменного имени в конечном итоге нанесет вашим SEO-усилиям.