При просмотре руководств по дизайну нередко можно увидеть разделение страниц компаний на продажи, изображения или информацию (визитные карточки). Но имеет ли смысл такое группирование сегодня?
На наш взгляд - нет.
А всё это по очень простой причине: в конце концов, основной целью почти всегда являются продажи. Имидж бренда и хорошо представленная информация о продукте, в свою очередь, являются инструментами его поддержки. Здесь все связано.
Так почти каждый сайт компании продает, только способ сделать это может быть разным. Ведь не каждый сайт должен ассоциироваться с прямыми продажами и кнопкой «Заказать». Некоторые сначала захотят получить потенциальных клиентов, другие будут обучать клиента, позиционируя себя как экспертов в отрасли, а третьи бросят еще одну наживку. Конец, однако, всегда один: желание убедить клиента в пользу марки и, следовательно, в покупке продукта.
Итак, вопрос в том, что следует сказать о "пути к продаже"?
Характер будущего веб-сайта определяется в первую очередь спецификой продукта, масштабом предложения и типом конверсии, который суммирует все это. Анализ этого будет шагом к решению основного вопроса: создание сайта одностраничника или типового сайта с подстраницами.
Популярность веб-сайтов, в которых навигация основана только на прокрутке или прокрутке меню к определенному разделу (внутренняя ссылка, так называемые анкоры), в последние годы существенно изменилась.
Когда казалось, что одностраничные страницы уже заменены классическими сайтами с подстраницами, они вернулись в моду и стали способом креативного представления бренда и продукта.
Во многом это было связано с тем, что одностраничный сайт соответствует привычкам получателей, которые чаще всего не читают весь контент, а только просматривают самую важную информацию. Эта форма также по понятным причинам очень удобна для мобильных пользователей.
Для кого одна страница будет хорошим решением? Особенно прагматичен такой сайт будет для брендов, чье предложение не очень обширно или основано на одном продукте или услуге.
Благодаря минималистичной форме и размещению наиболее важной информации на одной странице пользователь может плавно перемещаться по сайту, а само предложение легче воспринимается. Эта легкость обусловлена, в том числе, тем, что на такой странице проще построить некую историю, нарратив, кульминацией которого является призыв к действию.
Кроме того, на одностраничном сайте графический эффект играет несколько большую роль, чем на сайте с подстраницами. Конечно, лучше всего, когда каждый проект очень оригинален, но одностраничный предполагает гораздо меньше текста, что делает переплет еще более важным. Поэтому одностраничные сайты хоть и минималистичны, но часто привлекают оригинальными эффектами, анимацией или иллюстрациями.
Также стоит помнить, что одностраничные сайты эволюционировали и в настоящее время не всегда имеют одну конкретную форму. Вы можете встретить, например, гибриды, которые, с одной стороны, сосредоточили все самое важное на одной странице, но были дополнительно оснащены разделом с обновляемым контентом (например, блог).
Преимущества одностраничного сайта:
Недостатки одностраничного сайта:
Классический сайт, в свою очередь, является решением для компаний, которые имеют обширное предложение, большую базу контента и хотят вести более широкую коммуникацию со своими клиентами.
Слово «развитие» здесь ключевое. В веб-сайт с подстраницами должны инвестировать крупные бренды, чьи предложения постоянно меняются. Такие бренды, как правило, рассчитывают на интеграцию веб-сайта с интернет-магазином и хотели бы развивать имидж эксперта в отрасли (ссылка на блог, предложение дополнительных материалов, более обширная продукция с подробными описаниями и др.). Это также выбор для тех, кто хочет иметь доступ к сложным аналитическим данным и совершенствовать свой бизнес на их основе.
Некоторые даже считают — и с этим трудно не согласиться, что многостраничность лучше подходит для индустрии B2B. Это связано с тем, что процесс принятия решения о покупке в этом случае более сложен, обычно за ним стоит несколько человек, да и просто требуется более полная информация о продукте.
Классический (многостраничный) сайт, в отличие от одностраничного, нацелен на более широкое общение с пользователями. Хотя, конечно, ничто не мешает совместить оба решения. Компания с большим предложением продукции, инвестирующая в платную рекламу, может использовать одностраничник в качестве лендинга с описанием конкретного продукта.
Преимущества многостраничного сайта:
Недостатки многостраничного сайта: